Виртуальный дизайнер позволяет вам добавлять некоторые детали комнат, использую каталог текстур и элементов обстановки. Работая с трехмерным изображением или же с обычным импортированным рисунком комнаты, вы можете мгновенно производить изменения в дизайне помещений.
Следует, однако, помнить, что оформление действительно только в Виртуальном дизайнере; никаких изменений в рисунке, импортированном в Дизайнер, не производится.
Правильный многоугольник, чьи вершины лежат на окружности, описанной вокруг многоугольника.
Линейный размер, определяемый скорее углом, который вы вводите, чем углом, заданным точками концов размера.
Вы можете точно и легко расположить двери в нужном месте, так как Planix Home 3D Architect показывает координаты в процессе перемещения вами дверей вдоль стен. Координаты показывают, на каком расстоянии от Центра или краев дверей находятся близлежащие объекты (окна, двери, сегменты стены и т. д.).
Чтобы выбрать и вставить в рисунок дверь:
Откроется диалоговое окно "Select Door" (Выбрать Дверь).
Возможны четыре комбинации: налево, направо, внутрь и наружу.
К кабельным соединениям в Planix Home 3D Architect относятся электрические, аудио/видео, компьютерные и телефонные линии. Вы можете нарисовать специальные линии, обозначающие тот или иной вид коммуникаций. Для любого вида коммуникаций, кроме электрических, Planix Home 3D Architect ведет учет длины и цены кабеля в процессе его создания. Вы можете посмотреть эту информацию в кабельных отчетах. В этом вам поможет способность программы задавать значения величинам и хранить их в базе данных.
Когда вы выбираете одну из команд каскадного меню "Cable" (Кабельные коммуникации) в меню "Draw" (Нарисовать), Plank Home 3D Architect автоматически включает функцию угла поворота. Это означает, что в процессе ввода координат для вставки кабельных линий каждый следующий отрезок будет располагаться под углом 90 градусов к предыдущему.
Впрочем, вы можете менять угол поворота самостоятельно. Кабельные коммуникации на рисунке появляются в виде пунктирных линий.
Во всех четырех видах коммуникаций вы можете задать такие данные, как длина отрезка кабеля и его цена единицы длины. При щелчке левой кнопкой мыши (чтобы закончить непосредственное рисование кабеля) открывается диалоговое окно, в которое вы можете ввести соответствующую информацию.
Основываясь на этой информации и на данных об общей длине линии, которую вы нарисовали, Planix Home 3D Architect рассчитает общий расход кабеля. Вы можете увидеть эту информацию, создав специальный отчет. Однако это не касается электрических коммуникаций, так как схематическое изображение не всегда в точности соответствует тому пути, по которому линия будет проложена.
Чтобы вставить кабельные коммуникации и ввести соответствующие данные в рисунок:
Planix Home 3D Architect предлагает вам широкий выбор символов различных видов каминов. Все они делятся на две группы: обычные, которые располагаются вдоль стен, как двери и окна, и отдельно стоящие. Разместить отдельно стоящие камины можно так же, как и Другие подобные объекты (кресла, компьютер и т.д.).
Чтобы выбрать камин и поместить его вдоль стены:
Вставка окон происходит таким же путем, как и вставка дверей. Однако между ними есть существенное различие. Верхняя панель дверей и окон обычно располагается на высоте 80 дюймов (1 дюйм = 2,5 см). Но окна не всегда начинаются от самого пола, как двери. Поэтому важна высота подоконника, так как в трехмерном изображении вы не сможете ее увидеть, не задав соответствующие значения. Вы можете ввести его, воспользовавшись Панелью редактирования.
Чтобы выбрать и вставить окно:
. В программе Planix Home 3D Architect к объектам на рисунке можно добавить примечания, которые будут видны в двухмерных изображениях.
Объекты-примечания не могут иметь собственной базы данных и не появляются в трехмерных видах. Примечание можно добавить, воспользовавшись меню "Draw" (Нарисовать) и каскадным меню "Annotation" (Примечание).
Объекты-примечания включают текст, размеры, маркеры, линии, ломаные, многоугольники, кривые, дуги, окружности и маркеры, не являющиеся частями символа.
Все типы примечаний, кроме примечаний-размеров, в Planix Home 3D Architect можно создать в Редакторе символов, в этом случае они будут являться частью символа. Символы — это не объекты-примечания. Процесс создания составных компонентов символов, однако, в точности такой же, как и процесс создания объектов-примечаний.
Planix Home 3D Architect предоставляет вам два способа размещения символов на рисунке. Вы можете сделать это, введя координату для размещения основания символа или же две координаты для определения места символа на рисунке. Вам не обязательно пользоваться одинаковым режимом ввода или углом поворота для введения обеих координат. Это означает, что вы можете работать в так называемом режиме сетки для введения одной точки и в режиме соотношения с другими объектами для введения второй точки.
Определенными специальными символами, такими как лестницы, двери, окна, камины, следует управлять по разному.
Для вставки символа путем ввода одной координаты:
Для вставки символа путем определения его расположения двумя координатами:
Определенные символы, такие как лестницы, камины, двери, окна и тумбочки, имеют особые свойства, что вызывает некоторые особенности процесса вставки их в рисунок. Например, в двухмерном изображении учитывается лишь ширина окна, а для вида в трех измерениях должна учитываться и его высота. Вместо использования готового макета лестницы вы можете создать уникальную лестницу, которая бы идеально подходила к обстановке вашего дома.
Вы разместите двери, окна и камины вдоль стен дома, a Planix Home 3D Architect поможет вам определить, какой стороной вы ставите тот или иной объект.
Когда вы ставите две тумбочки в углу комнаты, между ними остается пустое место, которое обычно прикрыто специальной крышкой. Но в Planix Home 3D Architect есть операция, которая специально создаст символ нужного размера для такой крышки.
Вы легко можете закрыть промежутки между тумбочками, когда они стоят в углу. Специальные крышки можно разместить на горизонтальных промежутках, и специальные панели — на вертикальных. Эти места могут быть самых разных размеров и форм, поэтому Planix Home 3D Architect создаст специальный символ, который идеально подойдет к вашему уголку. Для этого достаточно в меню "Draw" (Нарисовать) выбрать пункт "Furniture" (Мебель) и команду "Cabinet Corner" (Тумбочка-Уголок). Между прочим, тумбочки можно поставить и не под прямым углом друг к другу.
Чтобы закрыть промежуток между тумбочками:
Planix Home 3D Architect позволяет работать с реальными размерами предметов, а не с рисунком в масштабе. Например, если вы хотите нарисовать стену высотой 9 футов, вы вводите длину стены 9, а не уменьшенную в масштабе цифру. Planix Home 3D Architect сам проследит за масштабом.
Когда вы вводите значение длины, угла или площади, вы можете также ввести и единицу измерения (футы, дюймы, градусы). Если вы не задали единицу измерения, Planix Home 3D Architect автоматически будет использовать текущую настройку.
Точка - это особое место на рисунке. Почти все операции в Planix Home 3D Architect требуют введений координат точек.Например, чтобы нарисовать линию, вам понадобится ввести координаты точки начала и точки конца. Чтобы передвинуть объект, нужно указать координаты точек "откуда" и "куда". Чтобы растянуть или изменить размер выбранной области, вам нужно щелкнуть на изображение ручки и перетащить ее на новое место.
Для того чтобы задать положение точки, нужно ввести ее координаты. Если вы знаете необходимые координаты, то можете ввести их с клавиатуры. Если координаты вам не известны, но вы знаете положение точки по отношению к системе координат или к другому объекту на рисунке, вы можете щелкнуть на этом месте и программа введет кббрдинаты сама.
Всего существует 15 способов введения координат в программе Planix Home 3D Architect.
Planix Home 3D Architect может произвести четыре вида автоматических изменений положения объекта. Программа расположит объект горизонтально, вертикально, ортогонально (либо горизонтально, либо вертикально) или перпендикулярно предыдущему положению.
Вы можете задать угол поворота объекта в любое время в процессе рисования или редактирования, щелкнув соответствующую кнопку на Панели Инструментов либо набрав на клавиатуре букву, подчеркнутую в названии кнопки.
Обычно в процессе рисования рядом с указателем мыши присутствуют две буквы. Левая указывает режим работы, правая — текущий угол поворота. Каждый раз, когда вы меняете режим ввода или угол поворота, Planix Home 3D Architect обновляет буквы рядом с указателем.
Фактически производить какие-либо действия можно только над. выбранными объектами. Например, чтобы удалить объект, вначале его нужно выбрать, затем щелкнуть "Delete" (Удалить) в меню "Edit" (Редактировать).
При выборе объекта он становится частью селекции. Это выделенный на рисунке ряд объектов, окруженных особыми символами рычагов. Вы можете добавлять выделенные объекты в селекцию и убирать их оттуда в любой момент. После каждого изменения рычаги автоматически подгоняются под границы текущей селекции. Селекция может содержать как один объект, так и все объекты рисунка. Любое действие, произведенное над селекцией, отражается на всех выбранных объектах.
Выбрать объект можно различными способами. Можно сделать это непосредственно с помощью мыши, с помощью команд меню или используя "Selection Modifier" (Модификатор Выбора).
Модификатор выбора позволяет выбирать объекты по их свойствам.
Это очень эффективный метод. С его помощью вы можете выбрать, например, все объекты слоя "Plumbing layer" (Водопровод), все символы, изображающие кресла стоимостью, к примеру, более 200 долларов, или же все объекты на рисунке, кроме мебели.
Кнопки выбора объектов находятся в первой группе кнопок на Панели редактирования.
По окончании работы с текущей селекцией вы можете очистить ее, то есть удалить рамку выделения. Это поможет избежать случайных необратимых действий над выбранными объектами.
Откроется диалоговое окно "Select Symbol" (Выбрать Символ). В зависимости от того, какой тип символа вы рисуете, будет меняться заглавие диалогового окна.
Когда вы щелкнули какой-либо пункт в меню "Draw" (Нарисовать) или соответствующую кнопку на Панели инструментов, Панель символов изменяется и показывает все символы библиотеки, связанные с этой кнопкой. Когда эта кнопка является текущей (активной), вы можете выбрать символ из библиотеки, щелкнув на его кнопке на Панели символов.
Процесс выбора объектов, заключая их в прямоугольную или неправильной формы рамку.
Вы можете выбрать символ из библиотеки символов двумя способами: с помощью меню "Draw" (Нарисовать) и на Панели символов. Фактически для того, чтобы поместить символ на рисунке, вы задаете координаты точки, в которую будет помещено основание символа.
Переместить или копировать объект или группу объектов, вставив многоугольники, которые соединяют координаты скопированных объектов и координаты их оригиналов (для создания эффекта объемности).
Функция, которая эффективно отключает все другие и позволяет вводить координаты точек вне зависимости от предыдущей точки. Эта функция включена по умолчанию.
В линейном или угловом измерении, линии, используемые для обо-значения начала и конца размера, которые обычно немного превышают длину линии размера.
В Planix Home 3D Architect, кривая, прочерченная через ее контрольные (критические) точки.
В Planix Home 3D Architect, выравнивание текста по отношению к его основанию. Если вы нарисовали много строчек текста, к первой строчке применяется вертикальное выравнивание. Горизонтально текст может быть выровнен по левому, правому краю или по центру. Верти-кально текст может быть выровнен по верху, низу или по центру. Например, основание текста, выровненного по верху справа, лежит в правом верхнем углу текстового пространства.
Комбинация цифр и операций, выполняющих вычисления. Вставка выражений (формул) допускается почти во всех текстовых окошках, появляющихся на Панели редактирования или в диалоговых окнах.
Поместить символ под таким же углом к другому объекту на рисунке (например, выровнять стол по отношению к стене).
В трехмерных изображениях — это высота точки цели над землей. Чем меньше высота цели, тем более крутой вид создаст программа в трех измерениях.
В Planix Home 3D Architect — это высота заглавных букв (знаков) шрифта.
В трехмерных изображениях, высота над землей. Чем больше высота взгляда, тем более крутой вид сверху вниз будет показан в демонстрации.
Место, которое вы определяете для того, чтобы к нему можно было возвращаться с различными операциями. Закладки бывают прямоугольные и неправильные. Вы можете определить место закладки, чтобы скопировать графический объект в буфер, для ссылок при операциях выбора, для сохранения вида окна и т.д.
Заменить пересечение двух линий дугой заданного радиуса.
Особая числовая или текстовая информация, задаваемая данным объекта. Например, в данных Cost=$1,000 информация "$1,000" является значением.